ТО у дилера чтобы сохранить гарантию, нужно ли?

Многие дилеры утверждают, чтобы сохранить гарантию необходимо обслуживать автомобиль только в дилерских центрах. Также они сообщают, что расходные материалы и запчасти должны быть приобретены тоже у дилера. Иначе, на авто пропадает гарантия.

Но начнем с того, что же все таки подразумевает гарантия? Если внимательно почитать условия гарантии на приобретенный автомобиль, выясниться, что гарантия предоставляется только на основные крупные агрегаты, такие как двигатель или коробка передач. Стоит еще отметь, что на отдельные узлы дается разный срок гарантии.

Что же говорит закон по этому поводу.

Такие понятия, как «утеря права на гарантийное обслуживание» или «снятие с гарантии» отечественное законодательство не содержит. Дилер или сервисный центр не имеет права «снять с гарантии» товар целиком — он вправе лишь отказать в гарантийном обслуживании отдельно взятого дефекта, если он является не гарантийным. В течение гарантийного срока продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара покупателю — вследствие нарушения покупателем правил эксплуатации или хранения, действий третьих лиц либо непреодолимой силы. Закон запрещает обусловливать выполнение гарантийных обязательств требованиями, не связанными с недостатками товаров. Согласно Закону о защите прав потребителей человек может выбирать сам, где ему обслуживать автомобиль, тем более, когда речь идет о замене элементов и расходных материалов, не подпадающих под условия гарантии производителя.

Таким образом, видим, что отказ в гарантии, если вы обслуживаете авто не у дилера, неправомерен. Но стоит помнить, чтобы доказать, что причиной поломки являетесь не вы или сервис, где обслуживаете свое авто, необходимо использовать только оригинальные запасные части и расходные материалы рекомендованные производителем с сохранением всех чеков. Также тщательно выбирайте автосервис для техобслуживания. Он должен быть оборудованным современным оборудованием, и иметь квалифицированных сотрудников. При каждом посещении обязаны ставить отметку в сервисную книжку и заверить печатью. Проверьте является ли автосервис зарегистрированным и имеет ли право на оказание услуг.

Вышеперечисленные плавила, позволят сохранить не только гарантию, но и обеспечат долговременную и безопасную эксплуатацию вашего автомобиля.

Комментарии закрыты.