Газораспределительный механизм (ГРМ) является наиболее важным механизмом в двигателе вашего автомобиля. Как и все узлы авто, ГРМ требует периодического обслуживания. Несвоевременная регулировка или замена деталей, могут привести к капитальному ремонту всего двигателя.

Основными неисправностями газораспределительного механизма являются:

-нарушения тепловых зазоров клапанов;

-вытягивание зубчатого ремня, износ зубчатых шкивов;

-износ цепи и звездочек привода;

-ослабление креплений крышек подшипников распределительного вала, неплотное закрытие клапанов из-за изнашивания их головок и седел;

-снижение упругости клапанных пружин, износ подшипников, шеек и кулачков распределительного вала, толкателей, поршней и их осей, втулок и седел клапанов.

В результате нарушения регулировок и износа деталей газораспределительного механизма появляется шум при работе двигателя, он теряет мощность, идет повышенный расход масла и топлива. После комплексной диагностики ГРМ мы определим необходимость ремонта или регулировки механизма газораспределения.

Распределительный вал и его привод.

Основными неисправностями являются износ опорных шеек вала, износ и задиры кулачков и изгиб вала. Эти повреждения вызывают стуки в клапанном механизме, а увеличение зазоров в подшипниках приводит к падению давления масла в системе смазывания.

Для восстановления зазоров в подшипниках распределительного вала восстанавливают, шлифуют его опорные шейки, прочищают канавки для нормальной подачи масла к деталям двигателя. Шейки вала шлифуют под ближайший ремонтный размер. После шлифования их полируют пастой.

При небольшом износе кулачков распределительного вала их зачищают шлифовальной шкуркой, сначала крупнозернистой, затем мелкозернистой. Если кулачки распределительного вала изношены по высоте, их шлифуют на специальном копировально-шлифовальном станке для распределительных валов. Кулачки вала, имеющие значительный износ, можно восстановить наплавкой с последующим шлифованием.

При износе кулачков по высоте более чем на 0,5 мм по сравнению с номинальной высотой вал заменяют, так как при таком износе ухудшается наполнение цилиндров, в результате чего мощность двигателя падает.

Изгиб распределительного вала измеряют специальным индикатором и проверяют по средней шейке. Допустимый изгиб может быть не более 0,10 мм. Если он больше, нужно вал править.

Замена цепи ГРМ

Регулировка цепи привода распределительного вала, возможна при растяжении не более 4 мм. Цепь не должна иметь сколов и трещин. Чрезмерно растянутая цепь может привести к перескоку, и вследствие встречи клапанов с поршнями.

Периодически требуется регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов. Это обеспечит эффективную работу и долговечность двигателя. Тепловой зазор в клапанном механизме обеспечивает плотную посадку клапана на седло и компенсирует при работе двигателя тепловое расширение деталей механизма. При увеличенном тепловом зазоре появляется частый металлический стук клапанов, который хорошо прослушивается при малой частоте вращения на холостом ходу. При этом быстро изнашиваются торцы стержней клапанов, наконечников стержней или регулировочных шайб, происходит падение мощности двигателя. Причиной является сокращение времени нахождения клапанов в открытом положении, и как следствие – ухудшение наполнения топливом и очистка цилиндров от отработанных газов.

Чтобы избежать этих неисправностей, необходимо проверять и своевременно регулировать тепловые зазоры, а при износах клапанов и седел притирать их к седлам или заменять. Регулировку тепловых зазоров можно выполнять только на холодном двигателе при температуре охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя 15–25 °C. При достижении нормального теплового режима на работающем двигателе при температуре охлаждающей жидкости в рубашке головки блока цилиндров 80 °C зазоры станут нормальными.

В связи с сложностью работ и необходимостью наличия навыков по ремонту ГРМ, будет лучше обратится к нам в сервис. Наши сертифицированные специалисты, сделают все работы качественно и недорого. На все работы предоставляются гарантии.

Наименование работ Цены
Ремень ГРМ замена (снятие установка) 1000 р.
Сальник распредвала замена 300 р.
Датчик распредвала, замена 300 р.
Регулировка клапанов 600 р.

Комментарии закрыты.